Джнана Йога

Джнана йога. У нас есть интеллект и наши способности размышлять, задавать вопросы, отвечать. Эти способности заложены нашей природой, потому что тот принцип, на котором построен интеллект (принцип разума) был создан одним из первых. Наш разум – это не изобретение чего-то нового, а всего лишь способ воспользоваться одним из основополагающих принципов во вселенной. Принцип, по которому работает наш разум, везде во Вселенной. Принцип разума, во-первых, универсален, во-вторых, это определенный этап на пути, пройдя который, мы должны выйти на принцип сверхразума или интуиции. Таким образом, если есть такая способность размышлять, есть и йога, которая логически пытается разобраться во всех вопросах устройства вселенной – джнана йога (йога знания). Плоскость логики и интеллекта – это высокая плоскость, но есть еще более высшая плоскость – плоскость сверхинтеллекта, высшей духовной интуиции, которая открывается не раньше, чем мы отработали плоскость интеллекта. Так вот, нащша задача развить эти интеллектуальные способности, и джнана йога призывает нас все осмыслять интеллектуально, но тут же джнана йога нас предупреждает, что Боже нас упаси сделать из нашего разума Бога. К сожалению, у разума есть обратная сторона – если он не подвластен нам, он превращается в самого худшего мучителя для нас, поэтому человек интеллектуально развитый страдает много больше в жизни, чем недалекий человек, который не осознает многих проблем. Наша обязанность – развивать разум, но в тоже время – ставить его под контроль. Если вы не научитесь выключать свой разум, вы не проникните в высшие духовные сферы. Разум вам будет одинаково доказывать, что Бог есть, и что Бога нет, разум просто не в состоянии разобраться в этом, это не его вопросы, он не отвечает на них, более того, разум склонении больше видеть все в пессимистичном виде нежели в оптимистичном. Джнана йога опасна лишь в одном, что сильный, но неподконтрольный разум – это монстр, который в первую очередь мучает вас самих. Когда разум работает, он работает на вас, но когда он бездельничает, он начинает вас убивать, поэтому надо уметь его отключать.

Джнана Йога

Мой учитель "Радостный", моя учительница "Краса ненаглядная", я же сам наследник. Здесь излагается джнана-йога.

Не было ни пространства, ни времени, ни качеств. Не было ни сознания, ни отсутствия сознания, не было ни энергии, ни отсутствия энергии. Было это нечто, которое мы можем назвать как То.
Никакие слова, мысли, аналогии не могут выразить это Изначальное. Каким же образом мы можем говорить об Этом?
Это Единое сотворило самую фантастическую вещь в мире Иллюзию, и эта Иллюзия разделила Единое на двое. Единая бесконечность разделилась на две бесконечности. На изначальную бесконечность и бесконечность ограниченную Иллюзией. Бесконечность ограниченная Иллюзией разделилась на двое, на абсолютное сознание и абсолютную энергию. Таким образом имеем три: изначальное, обусловленное сознание и энергию. Абсолютное сознание белое, абсолютная энергия красная, их союз небесно - голубой. Таким образом Единое посредством иллюзии - Майи стало множественным.

Аналог изначального "Того" - это точка.

Трактат "Созерцание Брахмана (Бога в себе)"

«Воистину я Высший Брахман, неуничтожимый, известный как Васудева» - кто с уверенностью так размышляет, тот свободным станет. Другой же в цепях незнанья пребудет.
О, разум! Медитируй с убеждением: «Я воистину высший Брахман, ибо сущность моя - чистое сознание и нет для меня привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить меня иль уничтожить».

«Воистину я Высший Брахман, и ничто иное как Брахман» - вот так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.
«От всех ограничений свободное, я сознание вечное, я То - верховный Брахман» - этой истине внимая. Как можно в то же время принадлежать касте какой-либо или времени жизни.

«Я Брахман есмь» - кто это знает, тот сам становится всем этим. Даже Боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и их душою.

«Сущность того или иного Бога отлична от моей природы» - кто так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает и под власть богов, как скот подъяремный попадает.

«Я Атман и ничто иное. Воистину я Брахман, не сопричастный горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность моя есть вечная свобода».

«Я Брахман есмь» - кто живет с этой верой непрестанно, не совершит тот действия плохого и не коснутся его ни трудности, ни зло.
«Я Брахман есмь» - и с этим убеждением постоянным верши свой путь счастливо.
Кто хотя бы на мгновение в медитации себя осознает - «Я Брахман есмь» - тот даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно тому, как тьма растворяется в восходе солнца.

Подобно пузырю, эфир (пространство) из Брахмана поднялся посредством силы Майи; из эфира воздух проявился, из воздуха - огонь, а из огня - вода.

А воды землю породили, земля - зерно и рис. И в то же время земля растворилась в воде, вода в огне, и в воздухе - огонь. В эфир погрузился воздух. Непроявленное растворилось в чистом едином Шиве.

Сайт создан в системе uCoz